Одной из важных черт характера является умение понять шутку. Народ с детских лет учит замечать смешное (перевертыши, шуточные песенки). Широко используется шутка и в песенках и в сказках.
К. И. Чуковский пишет: «... юмор — драгоценное качество, которое, когда ребенок подрастет, увеличит его сопротивление всякой неблагоприятной среде и поставит его высоко над мелочами и дрязгами. У ребенка вообще есть великая потребность смеяться- Дать ему добротный материал для удовлетворения этой потребности — одна из не последних задач воспитания».
Произведения самого К. Чуковского дают этот добротный материал, и тем более он увлекателен, что рисунки В. Конашевича прекрасно раскрывают юмор поэтических строк и множество комических ситуаций изобретательно обыграны. Его цветной рисунок к произведению К. Чуковского «Тараканище» дети могут без конца рассматривать. Здесь множество живописных находок и в игре светотеней и в композиции.
На самом почетном месте лев, созерцающий все происходящее, в центре медведь, приколачивающий луну. Он стоит на трехэтажной лестнице, поддерживаемой слоном, вокруг которого хоровод зверей, освещенный луной.
Бережно сохраненная способность сопереживать, сочувствовать, эмоционально воспринимать прекрасное, радоваться шутке поможет ребенку в дальнейшем полюбить и умную книгу, и живопись, и музыку и стать подлинным наследником всех богатств, созданных и сбереженных людьми.
Эта часть хрестоматии велика, и в ней много произведений более сложных по содержанию и форме. Для того чтобы дети хорошо разобрались, произведения перечитывают неоднократно, возвращаясь к текстам из первой и второй частей хрестоматии, так как распределение художественных произведений по частям хрестоматии все же условно.
|