— Алеша, а ты умеешь ракету строить? — спросил Димка.
— Ага,— не очень уверенно кивнул Алеша.— Я один раз по телевизору видел, как ее собирали на заводе.
Но, оказывается, видеть — одно, а делать самому —-совсем другое...
— Сначала ставят главную ракету, на нее — еще, а на вторую... кажется, третью,— Алеша вытащил из деревянного конструктора три округлых чурбачка и поставил их один на другой.— А уж потом — корабль,— он скатал из белого пластилина шар и прилепил его на самый верх пирамиды.
— Мы там будем сидеть? — Димка ткнул пальцем в шар.
— Ну да. И еще в нем будут стоять всякие приборы дл изучения.
— А кубиков зачем столько?
— Потому что корабль тяжелый. Ты учти: приборы, продукты, вода для питья, да мы с тобой, да Бумка...
— Я — восемнадцать килограммов,— гордо сообщил Димка.— Нас в детсаду взвешивали недавно.
— Вот видишь, и я —двадцать восемь. Одна ракета ни за что не справится. Три надо!
— Дальше говори! — потребовал Димка.— Как они его толкают?
— Обыкновенно,— Алеша пожал плечами.— Первая сгорит — отвалится, вторая сгорит — тоже отвалится, и третья так же. А корабль из-за этого летает.
Алеша рассказал правильно, только очень коротко и, может быть, не слишком понятно. Действительно, космический корабль выносит на орбиту огромная мощная ракета. Она так и называется: ракета-носитель. Эта ракета состоит из трех (иногда двух) частей, или «ступеней». Сначала работает первая ступень, самая нижняя и самая сильная из всех. В ней горит топливо. Частички сгоревшего горючего в виде газа с силой выталкиваются наружу через особые отверстия внизу ракеты (по-научному «дюзы» или «сопла»), С такой же силой струи газа толкают огромную ракету вверх. Когда топливо в первой ступени кончается, она автоматически отсоединяется—«отстреливается», и сразу начинает работать двигатель второй, средней части ракеты. Сгорит в ней все топливо— и она точно так же отстреливается. Наступает очередь третьей ступени. Эта последняя часть ракеты-носителя доставляет космический корабль до его космической орбиты — дороги, по которой он летит уже самостоятельно, без всякой помощи...
— Ну ладно, давай поджигай,— сказал Димка.— Я залез.
— А скафандр надел?
— Не обязательно!
— Нет, обязательно! — Алеша даже пристукнул кулаком по столу.— Всё космонавты так делают из-за повышенной опасности!
— Из-за какой опасности? — переспросил Димка.
— Из-за повышенной! Влетает, например, ни с того ни с сего в корабль камень, метеорит называется. Прямо через стенку. И — щелк! Тебя по голове!
— И тебя — щелк! — Димка не любил оставаться в долгу.
— А я — в скафандре! —Алеша прикрыл ладонями
лоб.
— И я — в скафандре! — Димка хитро сощурился и показал брату язык.— Давно уже надел и в кресле сижу в космонавтском!
— Тогда поехали,— миролюбиво заключил Алеша.— Приготовиться... Пуск!..
Оглушительно взревели двигатели (космонавты им тоже немного помогали), из дюз вырвалось пламя, мощная струя газа ударилась о стартовую площадку, и ракета вместе с кораблем плавно начала подниматься.
— Ура-а Поехали! — закричал Димка.— Сейчас над Землей взовьемся!
Но ракета вдруг замерла, наклонилась и в следующую секунду бухнулась на стартовую площадку-стол. Все три ступени разлетелись в разные стороны, а белый космический корабль угодил прямо в стакан с водой, в котором Алеша и Дима полоскали кисточки, когда рисовали карту.
— Ой-е-ей! У меня, кажется, раскололась голова,— пожаловался Димка.
— Ничего не раскололась. Ты же в скафандре был. И потом,— Алеша выловил и положил перед собой белый шаР»— наш корабль приводнился.
— А почему ракета упала? Алеша пожал плечами.
— Наверное, ты плохо корабль прилепил,— предпо* ложил Димка.— Давай спросим у Бумки.
Да он еще охлаждается.
— Не охлаждается он, а прохлаждается! Хитрш Правда-правда!
— Я пойду позвоню Юрию Николаевичу, посом туюсь,— Алеша поднялся, но уйти не успел. Глаза роботі неожиданно ярко вспыхнули зеленым, и ребята уели шали:
— Раз — картошка, два — картошка, соберу ее в кошко, три, четыре, захочу, и без соли проглочу. Как слы шите меня? Прием!..
Ребята рассмеялись: все-таки с Бумкой весело! А ро бот крутнулся разок на гусенице и громыхнул:
— Доброе утро, уважаемые космонавты! На зарр-ряд ку становись!
— Вспомнил! Мы давным-давно ее сделали! Утром!-, сказал Алеша.
— Вот никак от Земли оторваться не можем,— сокру шенно добавил Димка.— На ракете. Падаем и падаем.
— Скорость надо было развивать,— проворчал Бумка.- Тогда бы не падали.
— Мы развивали,— хором сказали братья.
— Как «Москвич», наверное, ехали,— уточнил Димка, Робот презрительно фыркнул.
— Твой «Москвич» за одну секунду проходит двадцать пять метров, а надо — восемь километров, в триста двадцать раз быстрее!
— Прямо! — не поверил Алеша.— А зачем?
— Вот именно, зачем так много? — поддержал Димка, Робот вздохнул.
— Горе вы мое!.. Слушайте и запоминайте: чтобы корабль мог выйти на орбиту вокруг Земли,— почти по слогам проговорил Бумка,— он должен иметь первую космическую скорость, восемь километров в секунду. Поняли?
Ребята переглянулись.
— А если не получится? Мы будем стараться, а не получится?
— Тогда на Земле останетесь. Притяжение не пустит,
— Кто не пустит?
— А что это?
И тут с роботом случился настоящий припадок. Он чиї хал, кашлял, бормотал про какое-то «короткое замыка! ние», которое у него обязательно произойдет, если ему бу| дут задавать подобные вопросы.
Димка подозрительно смотрел на Бумку.
— Опять выступает. Выключи его, Алеша!
— Да он просто сам не знает, вот и придуривается! Робот услышал последние слова и встрепенулся:
— Кто не знает? Я? Большая Умная Машина? знаю, что такое притяжение?!
— Конечно, не знаешь!
— Знаю!
— Тогда расскажи!
— Я лучше покажу! Лезьте на диван! С ногами! Алеша и Дима, хоть и удивились, однако на диван по|
лезли. С ногами, как велел Бумка...
Вы прочитали стихи с стишки из категории: Для школьников. Этот сайт создан, чтоб порадовать людей различными видами стихов. У нас в жизни постоянно происходят различные события: дни рождения и свадьбы, встречи и разлуки, мы влюбляемся, женимся, скучаем, ревнуем. На все эти случаи в жизни у нас на сайте мы постарались подобрать лучшие стихи и новые стихотворения, прикольные стишки о любви, дружбе. Также здесь собраны стихи различных народов и национальностей.